Как коронавирус повлиял на ритейл?

Закрытие магазинов из-за распространения в РФ коронавируса стимулирует продавцов активнее переходить в онлайн формат и подключаться к крупным онлайн-площадкам. В условиях карантинных ограничений – это единственный формат, которые дает шанс продавцам оставаться на плаву. И многие компании им с успехом воспользовались: маркетплейсы отмечают лавинообразных рост числа поставщиков, подключающихся к их платформам, также возрос спрос на услуги курьеров.

Вместе с ростом числа продавцов, переходящих в формат on-line торговли, растет и популярность сервисов и услуг, позволяющих сделать этот переход максимально безболезненным для компании. В частности, речь идет об услугах фулфилмент операторов, которые также пользуются сейчас популярностью, что не удивительно, ведь если до коронавируса магазин не имел собственной службы доставки, то в сегодняшних реалиях создать ее будет практически невозможно.

Многие предприниматели ошибочно думают, что фулфилмент это только курьерская доставка, но это не так. Фулфилмент оператор также может взять на себя процесс сборки и маркировки товаров, приема заказов и звонков, приемки платежей (как наличными, так и с помощью карты) и даже оформления всех необходимых документов и бумаг.

— Для качественной работы курьеру необходимы не только пунктуальность и аккуратность, но также необходимое оборудование, например, терминалы ККМ. Если компания хочет формировать собственную службу доставки, то сегодня компании нужно будет не только необходимо решить вопрос с эквайрингом и официальным оформлением персонала, но и, например, получением пропусков на передвижение по городу. Фулфилмент-операторы предлагают бизнесу выход из затруднительного положения путем предоставления услуг надлежащего качества. Причем, речь может идти, как об одной доставке, так и о комплексном сопровождении интернет-магазина, в которое входит и складское обслуживание, и обработка грузов, их маркировка, штрихкодирование, отгрузка, экспедирование, доставка до покупателя с расчетно-кассовым обслуживанием и даже услуги колл-центра. Надежный партнер может избавить от проблем с обработкой заказов и приемом платежей, а также решить другие возникающие проблемы, — рассказывает директор по маркетингу FulEx.pro Максим Набабий.

Сегодня сервисы максимально упрощают для магазинов переход на интернет торговлю — достаточно заключить договор и уже на следующий день вопросы доставки товаров, приема платежей, отправки продукции на маркетплейсы будут решены.

Сейчас, в условиях самоизоляции, онлайн торговля является единственным возможным вариантом для продавцов, то не стоит забывать и о том, что после снятия карантинных ограничений продажа товаров онлайн также будет востребована.

Как коронавирус повлиял на ритейл?