Удаление миндалин цена — жизнь. Российская действительность

Тамбов, 3-я городская клиническая больница. 11-го июля туда поступает двадцатилетняя цветущая девушка Кристина Попова с неприятным, но весьма распространенным в наши дни диагнозом: «хронический тонзиллит в декомпенсированной форме». Операция столь же неприятная, но распространенной и банальная: тонзилэктомия, в народе – удаления миндалин. Вот только в России удаление миндалин цена которому жизнь, как оказалось не шутка.

удаление миндалин цена

12-го июля девушке проводят операцию под общим наркозом, которая вместо обычных двадцати-тридцати минут почему-то занимает два часа, и привозят в палату с неликвидированным кровотечением. На встревоженный вопрос матери: «Операция прошла с осложнениями?» оперировавшая хирург Бычкова М.В. (которая по неясным причинам проводила операцию вместо доктора, с которым была устная договоренность) отвечает сухое: «Да» и более никаких комментариев не дает. Документов, отражавших ход операции, для ознакомления не предоставляет и на все остальные вопросы отмалчивается. Девушка успешно приходит в себя, но теряет много крови, гораздо больше, чем обычно бывает при подобных хирургических вмешательствах. Ни Кристина, ни ее мать, как простые люди, не имеющие медицинского образования и опыта в подобных операциях, не знали, сколько крови может потерять больной после удаления миндалин и с утверждением о нормальности происходившего спорить не стали. Врачи же для ликвидации кровотечения никаких мер не принимали.

Удаление миндалин цена операции — жизнь. День второй.

13-го июля состояние Кристины ухудшилось: поднялась температура, слишком высокая для обычного послеоперационного воспаления. Возникли болевые ощущения в области солнечного сплетения; отек шеи, горла, корня языка и язычка не спадал, мешая ей дышать и глотать – она не могла даже попить воды. Пила по ложке, по капельке, едва осиливая то четверть стакана, то половину, хотя должна была нормально принимать жидкость даже в день операции. На многочисленные жалобы о том, что из-за отека она не может глотать и, соответственно, питаться, врачи отмахивались и убеждали ее в том, что она сама не старается, и ей только нужно приложить усилия, чтобы начать есть. «Через силу», как они постоянно говорили ей.  Через силу — собственно этой фразой можно описать всю российскую действительность, даже в Казахстане, Узбекистане и прочих «станах» удаление миндалин цена которому — жизнь, удивило бы многих. Но только не в загнивающей России.

В последующие дни состояние Кристины стабилизировалось: не ухудшалось, но и не улучшалось; температура то снижалась до 37,5, то поднималась выше 38, иногда даже в один день; она по-прежнему толком не могла пить и есть, считая за счастье пару глотков несладкого компота, жидкого бульона или хотя бы просто воды.

«Кушать так не хочу, как пить. Я бы обпилась, чего-нибудь прохладного», — писала она мне.

Она по-прежнему жаловалась лечащему врачу – ей была уже упомянутая выше Бычкова М.В. – на свое состояние, ее мать ходила к заведующему отделением Трусову Д.В. с просьбой обратить внимание на самочувствие дочери, поставить хотя бы капельницу с глюкозой. Однако в ответ Кристина получала лишь уверения в том, что все идет по плану, и она просто сама недостаточно старается и не имеет стремления к излечению, а ее мама – откровенное хамство, наплевательское отношение и непробиваемое безразличие. Позднее он же, заведующий отделением Трусов Д.В., скажет раздавленной горем женщине: «Мне наплевать на состояние Вашей дочери. Идите вон отсюда».

Таким образом простейшее удаление миндалин цена которому — жизнь, это не просто случайность это «комплексное мероприятие», и невиновных здесь нет.

17-го июля Кристина чувствовала себя, как обычно: слабость, постоянная сухость во рту, невозможность толком ни попить, ни поесть, боль во всем теле и конкретных его частях от постоянных уколов, которые практически не помогали, дурнота из-за душной палаты – здесь ей тоже «ничем не могли помочь» — и чувство подавленности из-за постоянных упреков: «Ты сама должна стараться!» от не пожелавших хоть каплю постараться со своей стороны врачей. Около четырех часов вечера у нее внезапно открылось кровотечение: «сама по себе» лопнула совершенно здоровая сонная артерия. Три часа доктора пытались остановить кровотечение, и, когда это, наконец, удалось, и девушка была стабилизирована, точно так же «сама по себе» лопнула вторая сонная артерия. Уже с другой стороны.

Позднее в разговоре с родными погибшей медики признали, что артерии были задеты во время операции.

Мать Кристины неоднократно настаивала на том, чтобы тамбовские врачи привлекли к проблеме московских или петербургских специалистов. Но те, по словам родных, говорили, что показать пациентку по видеосвязи невозможно. А позднее и вовсе признались, что «в этом уже и нет смысла».

удаление миндалин цена - жизнь

Устав от бездействия со стороны медиков, мама девушки Ирина Ерькина и подруга Ольга Речкалова написали заявления в региональный Следственный комитет и в Октябрьский УМВД. Правоохранители сразу изъяли историю болезни пациентки и другие документы для проверки.

Однако уже 20 июля, несмотря на заявления врачей, что состояние здоровья девушки улучшилось, Кристины не стало. Вердикт врачей — организм пациентки не выдержал.

То есть представляете себе? Операция банальная, это даже проще чем удаление аппендикса, что в среде хирургов считается классическим примером простейшей операции, но даже тут рАссеянские врачи умудрились налажать.

Удаление миндалин цена которому — жизнь, это прямое следствие попустительства и наплевательства, покупки дипломов и всего прочего. То есть все начинается еще с университета — на обучение студентов всем плевать, за сто рублей можно купить зачет, а за несколько тысяч сразу диплом, естественно что никто и ничего не умеет делать и не понимает как.

Второе — абсолютнейшее безразличие. После того как заметили ошибку, никто не отправил пациентку в Москву на вертолете, чего можно было бы ожидать в развитой стране, девушку истекающую кровью просто бросили умирать, пытаясь прикрыть свои задницы, на все жалобы отмахивались, хамили и грубили, скрывали проблему до последнего.

Третье — безнаказанность. Никому, ничего за это не будет. Да, вешать врача на столбе на его же кишках за врачебную ошибку нельзя, но и оставлять безнаказанным такое тоже нельзя. Врачу срок, больнице — минус несколько миллионов на компенсацию орального вреда родственникам, главврача — пинком с должности и запрет занимать должность выше санитара-говночиста. Вот тогда наверное в клиниках следили бы за каждым пациентом и при любом осложнении, прилагались бы все силы для успешного решения проблемы.

Впрочем, Российская действительность и тут внесла бы свои коррективы — врачи бы завязли в бюрократии, строча отчеты тоннами, искали бы причины в отказе госпитализации, лишь бы пациент умер не у них, тянули бы как могли, выписывали и вышвыривали из больниц умирающих больных, ну и как апогей — при смерти пациента труп сжигали и добивали родню, чтобы никто не узнал (последнее шутка, но черт возьми это же гребаная помойка под названием Россия, тут возможно и не такое).

Чтобы удаление миндалин цена которому жизнь, не коснулось вас, лучше никогда не обращайтесь в бюджетные учреждения. Там катастрофический уровень наплевательства и разгильдяйства. Выворачивайтесь наизнанку и идите в частную клинику, там как правило врачи более компетентные, или пытайтесь уехать за рубеж, в крайнем случае — Москва и Питер, там уж точно имеются толковые врачи.