Матильда история жизни и фильма

Очередная новость посвященная уже известному наверное всем и каждому фильму — Матильда история жизни которой так раздражает депутата Поклонскую. Дело в том, что в Москве отменили предпоказ фильма — православный игил* побеждает.

С понедельника, 11 сентября, фильм Алексея Учителя «Матильда» должен был идти в кинотеатре «Иллюзион». На одном сеансе в день. Как известно, Алексей Учитель и его продюсеры рассчитывают выдвинуть фильм на «Оскар»; по условиям Американской Киноакадемии, чтобы картина могла претендовать на награду в категории «Лучший иноязычный фильм», она должна выйти в коммерческий прокат в своей стране до 1 октября. Идти фильм должен как минимум в одном кинотеатре в течение как минимум семи дней подряд. (Точно так же в свое время — на одном сеансе в день, ради того, чтобы соответствовать требованиям Киноакадемии — в свое время прокатывали «Рай» Андрея Кончаловского и «Левиафан» Андрея Звягинцева).

Матильда фильм 2017

Показывать «Матильду» собирались без шума и пыли, безо всякой рекламы. Еще в субботу билетов в кассе было полно — корреспондент редакции через интернет купил целых пять, для своих коллег и близких. Однако в понедельник стало известно, что показ отменяется.

Вместо картины Алексея Учителя на экране «Иллюзиона» продемонстрируют французскую комедию Франсуа Озона 2002 года «8 женщин». Да, это конечно не Матильда история жизни которой так бесит наших чиновников (точнее одну чиновниху? Чиновницу? как правильно?), но и не так распиарена у народа.

25 октября 2017 года фильм «Матильда» уже должен выйти в широкий прокат.

Как мы видим, серьезных причин по которым Матильда не смогла бы выйти в прокат нет — и дело тут может быть вот в чем:

  1. Вариант первый. Матильду ненавидят всерьез: В этом случае, кто-то из власть имущих, которым Матильда история жизни балерины и ее взаимоотношения с наследником тоже поперек горла встали (неизвестно почему) решил применить весь свой ресурс и таки сумел пусть не запретить совсем, но хотя бы отодвинуть дату старта показа фильма, чтобы картина точно не смогла претендовать на Оскар.
  2. Вариант второй. Вся шумиха вокруг Матильды создана искусственно ее же продюсерами: Если это так и всю волну подняли специально, чтобы на волне хайпа фильм посмотрело как можно больше человек, и соответственно это принесло создателям как можно больше денег, то такой ход, с отменой предпоказа, мог быть сделан намерено. Создатели опасались что Матильда не только не завоюет Оскар, но даже не будет номинирована. Это конечно не критично но все таки некий удар по репутации есть. Создатели Матильды могли посчитать, что лучше вообще не принимать участие, чем участвовать но не победить. В таком случае отмена предпоказа инициирована ими же, чтобы их фильм «не взяли» на Оскар.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поклонская требует проверить поджог машин возле офиса адвоката Учителя

Возле офиса адвоката Алексея Учителя сгорели две машины. В произошедшем пожаре Константин Добрынин обвинил соратников депутата Госдумы Натальи Поклонской. (подробности)

КСТАТИ

Поклонская подала в суд на Учителя от имени вдовы племянника Николая II
Как только не пыталась Наталья Поклонская привлечь внимание общественности к неугодному фильму. И молитвенные стояния устраивала, и баннер разворачивала у окон киностудии Учителя вместе с футбольными фанатами, даже обращалась за помощью к Рамзану Кадырову – да только все без толку.
Разворачивается неслабое противостояние — Поклонская и Матильда в чем проблема?
Ситуация непростая, но судя по всему за спиной бывшего крымского прокурора стоит кто-то другой, скорее всего напрямую связанный с церковью. Ну а если это не так, то вызывает серьезное опасение психическое здоровье Поклонской. Она ведет себя как тринадцатилетняя девочка, которой сказали что ее любимый поп-певец сидит на наркотиках — «это все не правда, он не такой, не говорите об этом».

Почему хотят запретить фильм Матильда?

Почему хотят запретить фильм Матильда
Матильда Кшесинская

Фильм Матильда история жизни и взаимоотношения с наследником которой и будет основной сюжетной линией, оскорбляет чувства верующих. Вот не знаю если честно каким боком он это делает. Или имеются ввиду не православные верующие а какие-то другие? Да вроде нет, во всяком случае Поклонская устраивала и молитвенные стояния и таскалась с иконами… В общем, видимо фильм оскорбляет чувства именно православных верующих.

Создается впечатление что верующих (которые в массе своей не могут назвать десять заповедей, или прочитать наизусть хотя бы одну молитву) оскорбляет все что только можно. Это как если бы прыщавому задроту которому не «дают» девушки и чморят одноклассники, вдруг вручили статью, по которой он может сажать всех кто его оскорбил.

Мне кажется аресты пошли бы один за другим — этот оскорбил задрота упоминанием дичайших прыщей на его роже, второй оскорбил задрота тем что отказался с ним общаться, третья оскорбила нашего гипотетического ботана, банальным отказом. В итоге за всех взялись суды и теперь задрота, задротом никто не называет. Но только прыщавая морда и ничтожность в целом, никуда не делись, просто говорят обо всем этом за спиной.

Да, статья за оскорбление чувств верующих стала одной из самых любимых нашими следственными органами. Посадить можно практически кого угодно и за что угодно. Доказать что роковой фразы «Бога нет» ты не говорил, будет довольно сложно, если вас действительно решат закрыть по этой статье. Так почему же, если все настолько серьезно, всех кто имеет отношение к Матильде, еще не пересажали?

Матильда история жизни и фильма

Да, у Поклонской не так уж и много реальной власти. По большому счету ее как притащили из Крыма, так же легко могут и обратно вышвырнуть. Все ее стенания и истерики вокруг фильма очень похожи на показушные. Фильм не трогают, а ведь он оскорбляет (якобы) чувства верующих. Блогера Соколовского осудили за меньшее — короткий ролик оскорблял чувства верующих наверное намного меньше чем полнометражный фильм. Тем не менее Алексей Учитель все еще не кормит клопов на нарах.
О чем это говорит? Это говорит о неплохом прикрытии сверху. Деньги на фильм выделял Газпром, помогал в этом деле Винокур, у которого есть прямой выход на Путина, так что поддержка у фильма и режиссера безусловно есть. Вопрос — зачем же в таком случае создается весь хайп? Ответ прост — пиар.
Глупо было бы предполагать что фильм действительно так уж оскорбляет чьи-то чувства. В конце концов, роман царя и балерины не может оскорбить чувства сильнее, чем убийство всей царской семьи. А если это так, то прямой инициатор революции, по большому счету инициатор расстрела Царской семьи — Владимир Ильич Ленин, должен оскорблять чувства этих самых непонятно в кого верующих, намного сильнее.
Итак, что мы видим в итоге:
  1. Блоггер Соколовский снял ролик вроде как на месте убийства царской семьи, и это жутко оскорбило чувства верующих.
  2. Фильм Матильда рассказывает о романе царя и балерины, Матильды Кшесинской, и это тоже жутко оскорбляет чьи-то там чувства.
  3. А вот виновный в расстреле этой самой так любимой всеми царской семьи, благополучно лежит в центре Москвы, и ничьи чувства не оскорбляет.
Цирк. Вот действительно цирк. Другого слова подобрать сложно. Если это не тупое мракобесие деградирующих личностей, то действительно, довольно неплохой маркетинговый ход. Сейчас о фильме Алексея Учителя знает едва ли не каждый. Страшно представить какую кассу сорвет фильм, когда все же выйдет.
Но если действительно фильм Матильда история жизни которой документально зафиксирована, так оскорбляет чувства верующих то чем? Давайте совершим краткий экскурс в историю, и попробуем понять, чем же Матильда может так сильно оскорбить верующих… Не пойму, только каких именно верующих — верующих в бога, верующих в царскую семью, или верующих в Поклонскую.

История Матильды и Николая

История матильды и николая

Матильда Кшесинская родилась в артистической семье: ее родители служили в балетной труппе Императорского Мариинского театра. Они передали мастерство и преклонение перед сценой всем своим общим детям. Старшая сестра Матильды Юлия и брат Иосиф также стали довольно известными артистами балета. В своих «Воспоминаниях», написанных в эмиграции в зрелом возрасте, Кшесинская писала о своем отце.

Он имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля.

История Матильды и Николая началась тогда, когда ее стаж выступления в театре перевалил уже за двадцать лет.

Знакомство Кшесинской с самым высокопоставленным из ее поклонников произошло 20 марта 1890 года, во время выпускного спектакля, на котором по традиции присутствовала императорская семья. По воспоминаниям балерины, в этот день Александр III протянул ей руку со словами: «Будьте украшением и славою нашего балета!» Чуть позже во время ужина он усадил юную артистку между собой и наследником и шутливо распорядился: «Смотрите только не флиртуйте слишком».

Чувство между Матильдой Кшесинской и Николаем Романовым вспыхнуло практически мгновенно:

«Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас, вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон», — напишет она через много лет.

Дневник самого Николая ни о чем таком, вроде бы, не упоминает:

«Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками».

Но любому, кто читал хотя бы несколько страниц дневника, который последний русский император вел всю сознательную жизнь (последняя запись датирована 30 июня 1918 года по старому стилю), известно, что Николай Александрович сильных эмоций в толстых дневниковых тетрадях предпочитал не проявлять. Это не значит, что у него их не было.

Отношения Матильды Кшесинской и Николая

После первой встречи они несколько раз случайно виделись в Петербурге, затем он постоянно приходил к ней в антрактах во время спектаклей. Платоническая стадия их романа не спешила перетекать в страстную: наследник был занят на военных сборах, затем уехал в кругосветное путешествие, затем с родителями в Данию. Только через полтора года после знакомства они впервые встретились наедине.

Для того чтобы иметь возможность регулярно видеться со своим возлюбленным, Матильда история жизни которой хранит все эти моменты, открылась родителям и получила их разрешение на то, чтобы зажить отдельно от них. При этом отец прямо сказал ей то, что она и так понимала. «Хотя он умел владеть собой, я не могла не заметить, что в нем творится, и сразу же почувствовала, как он страдает. Он выслушал меня внимательно и лишь спросил, отдаю ли я себе отчет в том, что никогда не смогу выйти замуж за Наследника и что в скором времени должна буду с ним расстаться. Я ответила, что отлично все сознаю, но что я всей душой люблю Ники, что не хочу задумываться о том, что меня ожидает, я хочу лишь воспользоваться счастьем, хотя бы и временным, которое выпало на мою долю».

Матильда Кшесинская и Николай Второй история любви

Матильда история жизниЛюбила ли Матильда Николая? Да, несомненно. Разумеется, не только как красивого молодого человека немного старше ее самой, воспитанного и неплохо образованного; кому не будет лестно, что за тобой ухаживает наследник престола второй по величине империи мира? Но вот дешевой корысти в их отношениях, пожалуй, не было. Ее сценическая карьера и без этого складывалась превосходно, а подарки, которые дарил ей Николай, не шли ни в какое сравнение с тем, что некоторые ее однокашницы по училищу получали от богатых поклонников. Потом она войдет во вкус и будет пользоваться своим положением «любимой балерины Романовых» достаточно беззастенчиво, ведя себя в театре как капризный диктатор; но это будет позже, уже в ХХ веке.

К чести Николая, после помолвки с Алисой Гессенской они с Кшесинской перестали встречаться наедине. В прощальном письме он напишет уже бывшей подруге: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Матильда история жизни которой была довльно яркой и полной, отнеслась к расставанию спокойно.

Матильда Кшесинская и Андрей Романов

Кшесинская тоже довольно быстро завела новый роман. На этот раз с великим князем Сергеем Михайловичем, внуком Николая I (двоюродным дядей Николая II), при этом они вели фактически семейную жизнь.

Через несколько лет она, не порывая с Сергеем, начнет встречаться с родным дядей императора Николая, великим князем Владимиром Александровичем, которого через какое-то время сменил его сын Андрей Владимирович — он был семью годами младше своей возлюбленной. «Это был уже не пустой флирт… Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение», — вспоминала Кшесинская через полвека. Уже в эмиграции в 1921 году Андрей женится на ней и проживет с ней всю свою жизнь, несмотря на то, что между супругами случались размолвки, вызванные ветреностью Кшесинской (одна из ее связей закончилась тем, что муж вызвал нарушителя семейного спокойствия на дуэль и там ранил).

Все это не секрет. Опубликованы дневники Николая II. Опубликованы воспоминания самой Кшесинской. Опубликованы воспоминания ушедшего из-за конфликта с Кшесинской с поста директора императорских театров Сергея Михайловича Волконского. Опубликованы воспоминания целого ряда других людей, бывших свидетелями, не всегда доброжелательными, достаточно бурной жизни балерины.

Поклонская и Матильда в чем проблема

С этой точки зрения ничего, кроме недоумения не может вызвать та часть заказанного депутатом Поклонской экспертного заключения. Где сам факт связи Николая и Матильды ставится под сомнение. Эксперты, среди которых почему-то нет ни одного историка, пишут так, что это вызывает вопросы об их квалификации. Матильда история жизни которой так раздражает Поклонскую, подвергается нападкам вообще не относящимся к вере.

Например: «Усиливает негативный образ персонажа „Николай II“ приписывание ему выбора в пользу вызывающей отвращение, совершенно некрасивой (с точки зрения классических европейских и, в частности, русских представлений о женской красоте) по внешности и иным физическим данным Матильды Кшесинской (на известных ее фотографиях четко видны: выпирающие кривые зубы, вытянутая вперед форма лица, делающая ее внешне схожей с мышью или крысой, несуразная фигура) в противопоставлении с объективно обладавшей яркой классической европейской женской красотой Александрой Федоровной».

Вообще пронизывающая всю эту, с позволения сказать, экспертизу мысль о том, что историческое лицо, канонизированное церковью, должно стать «особо охраняемым объектом», и любая не вполне восторженная интерпретация образа этого лица является оскорблением чувств верующих, чрезвычайно опасна, как с точки зрения конституционного принципа светскости, так и с точки зрения конституционной гарантии свободы художественного творчества.

Впрочем, вряд ли будет большой натяжкой предположить, что за всей этой идеей с экспертизой стоит влияние фигуры иного, нежели депутат Поклонская, калибра. Для этого достаточно сравнить текст экспертного заключения с декабрьским интервью епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) «Российской газете»: совпадение не просто идейное — текстуальное. И в данном случае не так важно, сама ли Поклонская восприняла слово пастыря как указание или ее надоумили. Матильда история жизни которой взята за основу сюжета фильма, по большому счету не так уж и важна. Важно то, что если фильм смогут запретить, это покажет что церковники набирают все большую и большую власть, что конечно же не хорошо.

*Игил — запрещенная в России террористическая группировка