Больные рассеянным склерозом не получают лекарств

Люди, с диагнозом рассеянный склероз, уже давно перестали получать лекарства, которые им крайне необходимы. Препарат производится в Израиле, но из-за политики импортозамещения, в России налаживается собственная линия производства данного препарата. Однако до тех пор, пока линия не налажена и лекарство не запущено в производство, больные вообще ничего не получают.

Елена Копысова, жительница Краснодара, недавно опубликовала петицию в которой призывает «прекратить массовое и бесчеловечное истребление людей, с диагнозом рассеянный склероз». Уже более трех месяцев Минздрав не закупает препарат «Копаксон», тот самый, который так необходим большинству пациентов с рассеянным склерозом.

Петицию подписали уже более 120 тыс. человек. Людей страдающих рассеянным склерозом в России, да сегодняшний день, насчитывается 150 — 200 тысяч человек.

«Я много общаюсь в соцсетях с некоторыми другими людьми, точно так же, болеющих рассеянным склерозом. Меня болезнь пока не свалила, но ведь есть люди, которые за себя даже постоять не сумеют.

У многих из них проблемы со зрением, некоторые не мгут самостоятельно передвигаться, у многих, есть проблемы с координацией движений. Неужели наши власти рассчитывают на то, что все больные банально вымрут без необходимого лекарства? Я конечно все понимаю, возможно в Минздраве в самом деле хотят запустить в производство российский препарат, вот только почему сейчас людей лишают хоть какого-то лекарства? Когда я задала вопрос в своей поликлинике, как быть без лекарств, врач заявил, что никому никто и ничего не пришлет. Лекарства нет.

При нашей болезни вообще противопоказано нервничать, это для нас чревато серьезными последствиями, а проблемы с иммунитетом без регулярных уколов могут начаться в любую минуту».

Людей, попавших в ситуацию, подобную этой, в России на сегодняшний день — тысячи. По оценкам разных источников, больных только рассеянным склерозом сейчас от 150 до 200 тысяч, — сообщает Наталья Зрячева, вице-президент «Московского общества рассеянного склероза».

Уже две недели прошло со дня проведения конгресса «Право на лекарство», который состоялся в Москве, где Наталья задала представительнице Минздрава, вопрос — кто будет отвечать за более чем двухмесячный перерыв в лечении страдающих рассеянным склерозом. Та ответила, отговоркой, что сейчас есть некоторые сложности с покупкой препарата, в основном по финансовой части. Подробностей представитель Минздрава разъяснять Наталье отказалась, объяснив это тем, что ей — цитата — «не хочется сесть».2h2w-ETRTiI