История «Фольксваген», или одно доброе дело Гитлера

История компании «Фольксваген» началась в 1938 году с подачи самого Адольфа Гитлера. В тот год 26 мая он заложил первый камень в основание будущего завода Volkswagen в городке Вольсбург. И Гитлер, и Volkswagen начали покорение Европы практически одновременно. Чем закончилась попытка первого мы все прекрасно знаем. Ну а Volkswagen до сих пор делает это. И причем весьма успешно, должны признаться.

Вообще, своим возникновением Volkswagen обязан именное фюреру. Он ещё в 1933 году вызвал к себе промышленника Фердинанда Порше и Якоба Верлина, сотрудника компании Daimler-Benz, и потребовал создать простой и надежный народный автомобиль, чья стоимость не превышала бы тысячу рейхсмарок. Согласно новой идеологии машина должна была стать воплощением «новой Германии» и «нового порядка». А для усиления ответственности разработчиков, Гитлер потребовал, чтобы на автомобиле стояло имя того конструктора, который его создаст. После беседы с фюрером Верлин попросил Порше дать машине свое имя и взять таким образом всю ответственность на себя.

Завод в Вольфсбурге был построен за короткое время. На его строительство и строительство городка для рабочих было потрачено 50 миллионов рейхсмарок. Через год после закладки камня из стен предприятия выехал первый автомобиль, ставший предвестником победной истории «Фольксваген». Машина была создана по образу и подобию Porsche Typ 60 и называлась KdF-Wagen (Kraft durch Freude — в переводе «сила через радость»). Невероятно, но этот автомобиль был на порядок лучше, чем его современные аналоги. Он мог развивать скорость до 100 км/ч, обладая мощность порядка 30 лошадиных сил и расходуя при этом 8 литров на 100 км пути. Однако стоит отметить, что свою историю «Фольксваген» начал со скандала. Поскольку Фердинанд Порше практически под чистую скопировал дизайн народного автомобиля у чеха Ганса Ледвинки, работавшего в чехословацкой компании Tatra. Тогда чехи подала иск против Volkswagen, но судебные разбирательства прекратились из-за вторжения нацистов в Чехословакию.

После окончания войны завод в Вольфсбурге попал в зону британской оккупации. Тогда ему и пришел заказ на сборку 20 тысяч автомобилей. Это была модель Volkswagen-11, ставшая впоследствии прообразом одного из самых знаменитых авто в истории — «Фольксваген-Жук».

В марте 1956 была собрана первая тысяча «жуков». Всего же, за всю историю «Фольксваген» было произведено более 21 миллиона моделей Volkswagen Beetle. В 2003 году производство этого авто было прекращено.

Место «Фольксваген» в истории

Как бы там ни было, но компания «Фольксваген» занимает огромную нишу в истории мирового автомобилестроения. Она неоднократно била рекорды по созданию и производству не только «народных», массовых моделей, но и знаковых авто. Кроме пресловутого «жука», одной из успешных моделей можно считать микроавтобус Volkswagen T1, выпускавшийся в течение семи лет (1960-1967). Многие немецкие, и не только, фермеры и предприниматели не мыслили своего бизнеса без этого авто. Не говоря уже о том, что Volkswagen Т1 стал символом эпохи хиппи и прочих «детей цветов». В 70-к годы Volkswagen ещё больше наращивает свои обороты, выпустив на рынок две модели, которым удалось полностью перевернуть представление об автопроме. Сначала это был седан Volkswagen Passat (1973). А в следующем году появился Volkswagen Golf, которому было суждено стать самой продаваемой моделью в истории «Фольксваген».

И сегодня Golf находится на третьей позиции в списке самых покупаемых автомобилей и по праву считается самой успешной разработкой концерна. Не удивительно, что каждое новое поколение Passat и Golf оснащали самыми передовыми системами, значительно опережающими своё время. Шестое поколение хэтчбека Golf вышло в 2008 году, седьмая версия Passat — в 2012 году.

Сегодня в состав концерна Volkswagen входят такие знаменитые марки, как Audi, Bentley, Skoda, Bugatti, Seat и Lamborghini. В планах компании приобрести такие мировые бренды как «Порше» и «Феррари».
История «Фольксваген», или одно доброе дело Гитлера