Дело прокурора Павлова в поисках справедливости

Самарский областной суд начал рассмотрение апелляционной жалобы на приговор экс-прокурору Безенчукского района Самарской области Андрею Павлову, которого суд первой инстанции приговорил к 4,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Интерес к этому процессу проявляют не только местные, но и федеральные СМИ.

А все потому, что незадолго до возникновения странного и нелепого дела о мошенничестве, Андрей Павлов принял самое непосредственное участие в увольнении с занимаемой должности главы администрации Безенчукского района, по причине предоставления в отдел кадров поддельного диплома о высшем образовании.

Дело прокурора Андрея Павлова без всяких натяжек можно считать и скандальным, и резонансным. Судите сами: до самого конца 2017 года Павлов был в Прокуратуре на хорошем счету, более 10 лет получал по службе одни благодарности, даже на самых трудных участках работы умел добиваться положительных результатов, за что получил внеочередной классный чин, и вдруг уголовное дело о взятке. Причем, в размере… 72 500 рублей. Господа, вы это серьезно?

Тем не менее, теперь уже бывшего прокурора задержали. Потерпевшим по делу был признан хорошо известный в Самарской области персонаж – Александр Орлов, которого злые языки называют «менеджером местной ОПГ «Законовские». Как следует из заявления потерпевшего, Павлов требовал вознаграждение за «крышевание» автомобильных стоянок в Кировском районе города. Но, позвольте, какое отношение прокурор одного из районов области мог иметь к самарским парковкам? И в чем именно могло состоять «крышевание», если в ходе следствия было установлено, что стоянки, о которых «потерпевший» сообщил как о нелегальных, в действительности имели все разрешительные документы для спокойной работы?

Тем не менее, следствие эта странность ничуть не смутила, дело покатилось по проторенной колее, а Андрея Павлова, как человека, «обладающего глубокими знаниями в области юриспруденции и имеющего обширные профессиональные связи», отправили в СИЗО, чтобы не мешал. По такой логике и по таким основаниям в СИЗО при первом же случае можно отправлять любого юриста. А то ведь не ровен час, найдет человек какой-нибудь законный повод вмешаться в ход расследования. А кому это надо?

Расследование, кстати, шло ни шатко, ни валко. Точнее, вообще не шло. Месяцами по делу могло не происходить никаких процессуальных действий. Однако это не смущало суд, который исправно продлял сроки содержания бывшего прокурора под стражей, а у него, между прочим, на свободе осталась жена и двое детей, младшему из которых всего 5 лет. В общей сложности Павлов провел в СИЗО безо всяких на то реальных оснований более полугода.

Своей вины он, разумеется, не признал и на протяжении всего процесса указывал на ошибки и недочеты следствия. По его словам, его просто подставили, а деньги в машину – подкинули. Даже видео его задержания, представленное на рассмотрение суда, обрезано на самом интересном месте – как раз в тот момент, когда Орлов подкидывает деньги в автомобиль. Кроме того, снимали только половину машины – рук и лица Павлова не видно, хотя Орлов утверждал, что знаки – куда класть деньги – его оппонент подавал жестами и мимикой.

Впрочем, показания господина «потерпевшего» — это тема для отдельного и обстоятельного разговора. Как следует из материалов дела, будучи допрошенным как минимум 5 раз следователем и не менее 10 раз в суде, Орлов каждый раз менял свои показания, путаясь в датах передачи денег, количестве стоянок, за которые передавал деньги, принадлежности денег и других важнейших обстоятельствах дела. В связи со слабой подготовкой «потерпевшего» гособвинитель Коганова А.А. и судья Трунина М.В. активно ему помогали, задавали наводящие вопросы, подсказывали правильные ответы, препятствовали допросу стороной защиты…

Вообще стоит сказать, что и следствие, и рассмотрение в суде первой инстанции, и апелляция имеют все признаки необъективности и очевидный обвинительный уклон, когда у обвиняемого практически не остается никаких реальных способов защитить себя.

По долгу службы Андрей Павлов прекрасно знал, кем является Орлов и старательно избегал встреч с ним. Анализ имеющихся в деле данных биллинга сотовых телефонов Орлова и Павлова показал, что указанные лица за полтора года, инкриминируемых ежемесячных встреч, в действительности фактической возможности встретиться не имели! Переписка между ними шла через Viber, кроме того, в памяти смартфона Павлова хранились полностью реабилитирующие его записи разговоров с Орловым.

Как следствие и суд на них отреагировали? Никак! Сразу после изъятия телефон пропал, в СУ СК России по Самарской области не передавался, при этом руководство следственного органа СКР неоднократно отказывалось регистрировать заявление о хищении телефона и установлении его местонахождения…

Еще одна примечательная деталь: сразу после вынесения обвинительного приговора судом первой инстанции все материалы уголовного преследования в отношении Павлова А.Г., в том числе разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники Управления ФСБ России по Самарской области (которые проводили ОРМ и задержание) попросту уничтожили за дальнейшей ненадобностью…

При рассмотрении апелляционной жалобы Павлов и его адвокаты, как и на суде первой инстанции, продолжили испытывать проблемы с реализацией своего конституционного права на защиту. Адвокатам подсудимого было отказано в ходатайстве о рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции, в истребовании новых доказательств невиновности Павлова, а так же в присутствии Павлова в зале заседаний. Суд посчитал, что это совершенно не обязательно и вполне реально обойтись видеосвязью. На том и порешили.

Продолжение уже в четверг 4 июля, когда, скорее всего, начнется судебное следствие.