Авиакатастрофа в Шереметьево

Авиакатастрофа в Шереметьево. Ну что друзья, наши бравые чиновники доигрались таки в импортозамещение — сухой супер джет, который вовсе даже не супер, потерпел можно сказать крушение — авиакатастрофу, аварийную посадку в ходе которой загорелся. Погибли 41 человек, и давайте попытаемся понять почему так произошло. Искушенный наблюдатель кстати заметит пугающую последовательность событий, предшествующих катастрофе:

• в ноябре 2018 года самолет насмерть сбивает человека, выбежавшего на взлетно-посадочную полосу.

• в январе воздушное судно чешской авиакомпании Smart Wings выезжает за пределы ВПП.

• в январе неизвестный мужчина в обход всех служб безопасности «Шереметьево» проникает на рейс «Аэрофлота», который должен был вылететь из Москвы в Брюссель.

• в апреле авиалайнер компании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Уфу, экстренно развернули в воздухе и вернули в аэропорт «Шереметьево» из-за технической неисправности.

• в мае на летном поле грузовой автомобиль технических служб врезается в пассажирский Airbus авиакомпании Nordwind.

Напомним, в августе 2015 года по особому указу Президента 70% «Шереметьево» передали в руки Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько.

Но продолжим. Начать стоит с того, что SSJ откровенно отстойный самолет с просто никакущим техническим обслуживанием, авиакатастрофа в Шереметьево — это ожидаемо — прыгая с крыши с зонтиком вместо парашюта, ожидаемым результатом будет сломать ноги, или шею. Ни одна страна в мире этот самолет не использует (может, разве что какие-то банановые или просто нищие республики) а те что купили, не летают и всеми силами пытаются вернуть эти самолеты обратно. Ломаются SSJ с завидным постоянством, известны несколько случаев когда у самолетов ломались стойки шасси, и именно эти самые шасси и послужили главной причиной катастрофы — во время посадки шасси подломились, пробили баки, и самолет загорелся. Кстати запчастей на эти самолеты не найти. Знаете что говорит компания-производитель на вопрос о запчастях? — покупайте сразу два самолета, один из которых разбирайте на запчасти…

Вот что говорит о SSJ 100 Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко:

— «Этот Сухой Суперджет сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. «Аэрофлот» говорит: «Купили, стоит у борта». За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80 процентов, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? Сколько денег закачано. Где деньги?!»

В общем, понятно что использовать такой самолет, просто ненормально… Собственно нормальные страны его и не используют, летают сухие суперджеты, только в России, дескать импортозамещение и все такое, как российский сыр, который больше похож по составу на пенопласт, но на что всем плевать — холопы и дерьмо жрать будут, и на дерьме летать. На самом деле это все игры наших чиновников, и политиков — в духе ты у меня купи самолет, за бюджетные деньги, а я часть из них отдам обратно, но уже лично тебе. В итоге самолет, которому всего-то два года, загорелся и унес жизни 41 человека. Авиакатастрофа в Шереметьево — это следствие того, что важные посты занимают не те люди.

Откуда взялся Super Jet, на который потратили 44млрд рублей?

СуперДжет, хотя и носит наименование Sukhoi, но к легендарным «СУшкам» реально отношения не имеет. Проект создания собственных современных самолётов среднего класса задумывался в сравнительно благополучные времена, но был реализован уже в непростые. Конкретный лайнер и вовсе выпущен в конце 2017-го.

Чтобы быть допущенным к полётам в Европе нужно иметь больше 30 % сертифицированных деталей. В конкретном случае именно иностранного производства – в основном французских. В итоге в этом проекте, который подозрительно напоминает некоторые разработки пресловутых Сколково или «Роснано», в итоге вышло вообще больше 70 % иностранного конструктора. Кстати, 9 мая исполнится ровно 7 лет с момента гибели всего экипажа Sukhoi SuperJet-100 во время демонстрационного полёта в Индонезии Забыли? Ну вот авиакатастрофа в Шереметьево напомнит.

Сперва хотели «доосвоить» средства, потом не хотели обижать Сергея Викторовича Чемезова, а затем, после усиления санкций, решили, что уже пора гордиться таким вот «своим» самолётом. Хоть таким. Других-то нету.

Правдами и неправдами чудо-машину пытались пристроить зарубеж. И Brussels Airlines, и мексиканская Interjet, которая, в отличие от бельгийцев, купила самолёты, причём сразу 22 штуки, от SSJ100 отказались. Как и ирландская CityJet, что купила 7 лайнеров и целый ряд российских перевозчиков. Например, компания их Якутии. Потому что поставщики не смогли обеспечить постоянную ритмичную поставку комплектующих, что очень важно при активной современной эксплуатации. В феврале Sukhoi Superjet 100 в этом же Шереметьево произвёл экстренную посадку из-за отказа гидравлики. Только за год было 8 заметных инцидентов с этим самолётом. Даже «Аэрофлот» заявлял о проблемах Суперджета месяц назад. Но отказаться от его использования, вероятно, не мог.

Авиатастрофа в шереметьево. Виноват Аэрофлот?

Ладно, то что SSJ плохой самолет мы поняли, кстати если посмотреть на самолеты российских чиновников, вроде Шувалова, то мы увидим что на сухих никто не летает, собственно как и сыр российского производства не ест. Гундяев, он же патриарх Кирилл, тоже не летает на «сухом» видимо понимает что бог-богом, но о своей шкуре заботиться надо самому. Причина однако не только в самолете. Аэрофлот, который сейчас активно покупает блоки на любые упоминания себя в СМИ, как выяснилось особо хорошими пилотами тоже не славится — квалифицированные кадры бегут за рубеж, а в аэрофлоте, да и не только в нем но и в других авиакомпаниях, чаще всего работают либо недоучки, либо переучки а те квалифицированные пилоты что есть, заезжены едва ли не до смерти, ибо переработки у них жуткие. Проблема как всегда комплексная, но типично российская — раздутый управленческий штат (как трутни-чиновники) и нехватка пилотов. Если в западных странах, да в принципе и в восточных — том же Китае, на зарплату экипажам закладывается примерно 7-8 процентов прибыли авиакомпании, то в России, это всего 1 процент, а львиная часть дохода, идет на оплату “труда” всякого рода управленцев, да премии, которые директора выписывают сами себе.

Что в сухом остатке? По разным оценкам каждый год из российских компаний в заграничные мигрируют сотни пилотов. Кто приходит вместо них? Сегодня в России работают всего два вуза, где учат на летчиков гражданской авиации, и еще полдюжины училищ и колледжей. Они в среднем ежегодно выпускают около 700 молодых специалистов, которым еще нужно здорово добирать практику. Но и этого количества российскому рынку не хватает. Поэтому сегодня во многих российских авиакомпаниях в качестве пилотов летают «переучки». Это и бывшие военные летчики, вышедшие на пенсию, и штурманы (на современных самолетах необходимость в таких специалистах давно отпала), и даже… бортпроводники.

Например, бывшим стюардом был второй пилот Ан-148 «Саратовских авиалиний», который в феврале 2018 года вылетел из Домодедово в Орск и через 7 минут упал в Подмосковье. (Погибли все, 71 человек). Сергей Гамбарян переучился на летчика в возрасте 40 (!) лет. Командиром того экипажа был бывший военный летчик Валерий Губанов.

Все поставили на коммерческие рельсы. Количество «переучек» в авиации стараются уменьшить, но их все равно много. Потому что помимо вузов и летных училищ есть большое количество учебных центров, где могут оформить нужные документы и сделать человеку допуск. Очень часто — просто приписывая выпускникам летные часы, которых на самом деле не было.

Самая громкая история последних лет произошла в Санкт-Петербурге. Там накрыли фирму, которая за деньги штамповала липовые авиационные свидетельства. Так, в 2011 году бывший летчик ВВС Андрей Минеев купил там за 150 тысяч рублей документы, по которым устроился в крупную авиакомпанию вторым пилотом. (Как вы понимаете, такое «вложение» окупается уже за первый месяц). Хотя любой специалист скажет: разные типы самолетов в управлении могут принципиально отличаться. То есть, садившийся за штурвал гражданского борта бывший военный подвергал своих пассажиров реальной опасности. Самое интересное, что человек отработал на международных рейсах четыре года! И вышли на него только после того, как начали проверять все удостоверения, выданные заинтересовавшей следствие фирмой (скорее всего компания просто делиться не хотела, а поделилась бы с кем надо, и продавала бы корочки до сих пор). В итоге аннулированы больше полусотни летных свидетельств. Пилоту-обманщику светил реальный срок, но по амнистии все ограничилось двумя годами отстранения от полетов…

Авиакатастрофа в Шереметьево — почему так получилось?

Итак что мы имеем — имеем мы говеный самолет, неквалифицированный экипаж (хотя очевидцы и заявляют что бортпроводники действовали весьма профессионально), скорее всего таких же неквалифицированных диспетчеров, а самое главное — откровенно негодных спасателей. Тушить самолет начали только спустя три минуты, а ведь три минуты, это очень много, когда ты горишь живьем. Две минуты в горящем самолете, и ожог 10 процентов тела, превращается в ожог 80 процентов, еще минута и ты умираешь. Все.

Что интересно, едва ли не за неделю до этого, проходили учения, в которых все сработали на удивление замечательно — и пожарные запенили полосу еще до того как самолет ее коснулся, и скорая уже ЖДАЛА самолет на земле, а не неслась к нему теряя по дороге санитаров, в общем как обычно — сплошная показуха и театр безопасности, а на деле полный ноль. Что интересно, Авиакатастрофа в Шереметьево не стала причиной для того чтобы пропустить на территорию МЧС — аэропорт отказывался пропускать кареты скорой помощи и спасателей, пытался справиться своими силами. Почему? Непонятно, но судя по таким вот сотрудникам, не исключено что просто потому, что поржать хотели.

Может быть надеялся что жертв не будет, и все удастся как-то замять? Еще одна зимняя вишня, и власти, а в данном случае конкретно руководство Аэрофлота, только и могут делать что врать — во всех крупных СМИ блок на любое упоминание аэрофлота в связи с этой авиакатастрофой, и запрет называть вещи своими именами — авиакатастрофа, именуется не иначе как инцидентом.

Авиакатастрофа в Шереметьево

Во всех соцсетях Аэрофлота, куча купленных ботов пишет слащавые комментарии, и это все что надо знать о стратегии компании.

авиакатастрофа в шереметьево аэрофлот

Как мы видим, на людей всем и всегда плевать — глава аэрофлота не выступил с соболезнованиями, Путин не выступил с соболезнованиями, всем похер — как в Зимней Вишне, когда Тулеев просил прощения у ПУТИНА! не у людей, родственники которых погибли, а у ПУТИНА, за то что настроение испортил, видимо. Так и здесь — руководство Аэрофлота попряталось по норам, пытается сваливать вину на экипаж, на бортпроводников, на механиков, и даже на выживших пассажиров, а отменять вылеты остальных SSJ никто не собирается, но что-то мне подсказывает, что ни один российский политик или чиновник, сам на SSJ не полетит.