Ученые выяснили, благодаря чему у человека появился иммунитет

По результатам исследований немецкие ученые из Института Макса Планка выяснили, что иммунитет современного человека и гены, способные бороться с различными заболеваниями сформировались еще у неандертальцев и денисовского человека.

Из теории эволюции известно, что современный человек начинает свою родословную из небольшой популяции людей, вышедшей из Африки, именно они вступили в контакт с жителями восточной Европы. Благодаря такому скрещиванию зародился геном, часть которого присутствует в человеке и по сей день.

Речь идет о 6% генома, преимущественно принадлежащего к иммунной системе. Исходя из этих данных немецкие исследователи сделали вывод, что гены неандертальцев или денисовского человека являются основными генами, которые помогают организму современного человека бороться с бактериями и различными заболеваниями.

Одновременно с немцами похожие исследования проводили еще во Франции и США. В работе «1000 геномов» ученые сравнили гены древних неандертальцев и современных людей, по итогам исследования специалисты пришли к тому же выводу – иммунитетом современный человек обязан своему «предку» — неандертальцу.