Почему Самарская область — регион беззакония и коррупции? Расскажем на примере «ещё тепленького» уголовного процесса экс-банкира. Олег Назаров Самара у которого отняла несколько лет жизни, соврать не даст. В ноябре 2013 года у самарского «Волго Камского Коммерческого Банка» отозвали лицензию, отозвали громко, а спустя пол года региональный Следственный Комитет предъявил обвинение вице-президенту банка Олегу Назарову. В любом другом регионе эти пол года понадобились бы правоохранителям на сбор материалов и расследование, но только не в Самарской области… Следователю СК РФ по Самарской области Евгению Супотницкому и его руководителям Александру Супруну и Валерию Самодайкину это время понадобилось для достижения договорённостей, с бенефициаром и президентом «ВККБ» Владимиром Чекмаревым, о том как он избежит уголовного наказания за свои воровские деяния в собственном банке. Договорённости были достигнуты, Владимир Чекмарев убыл в Италию, а его заместитель оказался под уголовным преследованием.
Всё бы ничего, но следователь Супотницкий столкнулся с тем, что Назарову фактически нечего предъявить, и тогда талантливый следак начал фабриковать дело. Он записывал показания свидетелей так, как ему нужно, затем все они в суде кричали, что такого не говорили и жаловались на следователя. Он придумал более 50 потерпевших, которые опять же на суде потерпевшими себя признавать отказывались, и просили наконец оставить их в покое. Он назначил экономическую экспертизу основанную на показаниях свидетелей (откровенный беспредел). И после 19 месяцев он всё-таки сделал своё дело, выстроив обвинение по экономическому преступлению на чьих-то словах и догадках, и передал дело в суд.
Олег Назаров Самара и гособвинитель Дина Исмагилова
В суде Назарова ждало новое знакомство с мотивированным на его посадку гособвинителем от Самарской Прокуратуры Диной Исмагиловой. Несмотря на почти два года судебного процесса где все подтверждали непричастность Олега Назарова, она продолжала гнуть свою линию. Не обращая внимания на очевидную причастность к этим же деяниям Владимира Чекмарева. Документы приобщенные подсудимым и подтверждающие вину президента, к сведению приняты не были. Более того, Исмагилова даже не обратила внимания на то, что в момент якобы совершения преступления по одному из эпизодов Назарова вообще не было в стране (об этом свидетельствует отметка в загранпаспорте). Обвинитель потребовала от суда приговорить банкира к 7 годам лишения свободы. Не смотря на то, что в России (как говорят) не бывает оправдательных приговоров, районный судья Самары Роман Булыгин, в октябре 2017 года Назарова полностью оправдал.
Эта история могла бы закончиться, если бы не боязнь Александра Супруна и Валерия Самодайкина ответственности за 19 месяцев следствия и почти два года суда над невиновным гражданином. Спустя два месяца, Самарский областной суд в лице судьи Дмитрия Свиридова отменил оправдательный приговор в связи с НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ОПРАВДАННОГО! Масштаб коррупции понятен, да?
Повторной осечки СКшники и Чекмарев допустить не могли, и заново рассматривать уголовное дело в первой инстанции было поручено опять же мотивированному судье Ольге Гороховик, которая буквально за пол года рассмотрев это огромное дело, игнорируя ходатайства главного потерпевшего ГК «Агентство по страхованию вкладов» о привлечении к ответственности не Олега Назарова а Владимира Чекмарева, наплевав на все нормы права, приговорила экс-банкира к четырём годам колонии. И нет никаких сомнений, что апелляционная инстанция которая годом ранее была чрезмерно въедлива в буквы закона, не глядя подмахнет Александру Супруну, Евгению Супотницкому, Дине Исмагиловой и Ольге Гороховик, чем освободит Владимира Чекмарева от уголовки.
Самодайкины, Супруны и Супотницкие есть и будут в каждом регионе, но такие судьи как Свиридов и Гороховик обязаны считаться причиной и корнем беззакония и коррупции в Самарской области. Будут честные суды – будет закон и порядок. А пока жителей Самары судит такая Гороховик, будут и «сшитые» и заказные уголовные дела, и будет коррупция.