Первый участок нового кольца метро запустили в техническом режиме

Пассажиры смогут проехаться по Третьему пересадочному контуру уже в конце года

Московское метро продолжает расти и развиваться. К 2020 году в столице планируется полностью запустить все станции Третьего пересадочного контура — по сути, второго подземного кольца метро. Работы уже в самом разгаре, и 8 сентября состоялся технический пуск первого участка ТПК — от «Петровского парка» до «Делового центра». Длина участка — 10 километров. Открыть его для пассажиров планируется до конца этого года.

Первый участок нового кольца метро запустили в техническом режиме

Станцию «Петровский парк» украсят изображением Путевого дворца.

Третий пересадочный контур — важный и невероятно нужный москвичам транспортный объект. Открытое в прошлом году Московское центральное кольцо уже помогло разгрузить подземку. Но ТПК еще больше повлияет на изменение транспортной ситуации в городе.

«Уже в 2021–2023 гг., по нашим прогнозам, ТПК будет перевозить около 380 млн человек в год, что в 1,5 раза превышает показатель существующей Кольцевой линии», — считает глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

ТПК позволит москвичам значительно сократить время в пути. Например, сейчас от «Калужской» до «Севастопольской» дорога занимает 35 минут, а будет — 10. На поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» пассажир затратит 20 минут, а после открытия ТПК — 12 минут. В целом Третий пересадочный контур позволит экономить около 30 минут на каждой поездке.

В техническом запуске первого отрезка ТПК принял участие мэр города Сергей Собянин. Он отметил, что проект большого подземного кольца метро постепенно становится реальностью.

Открывшийся участок находится на северо-западе столицы. От «Петровского парка» (пересадка на станцию «Динамо» зеленой ветки) до станции «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию) поезд будет делать три остановки на станциях «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА». Запуск только этого небольшого участка улучшит транспортную доступность сразу четырех районов города — Хорошевского, Аэропорта, Тимирязевского и Савеловского. Проще станет добираться и до «Москва-Сити». Сейчас на этом участке уже завершена отделка станций, ведутся наладка и тестирование оборудования, благоустраивается территория вокруг будущих станций метро.

Для пассажиров участок планируют открыть до конца этого года. Вместе с тем полностью открыть кольцо планируют уже в 2020 году. Запускать станции будут поэтапно: от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Рубцовской» — в 2018 году, от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников» до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской» — в 2019 году и остальную часть — в 2020 году.

Интересно, что частью ТПК станет Каховская линия метро. Она построена в 1969 году и нуждается в реконструкции, которую и проведут при включении ее в состав контура.

Уже началось строительство станции «Стромынка», с которой можно будет перейти на станцию «Сокольники» красной ветки. Она войдет в участок, который откроют в 2019 году. Планируется, что это будет станция мелкого заложения с островной платформой. Кроме того, в ТПК будет два двухпутных участка. В этом случае платформы находятся по бокам, а поезда едут в центральной части станции. Один такой участок появится на западе от станции «Нижние Мневники» до «Аминьевского шоссе», а второй — на востоке от «Каширской» до «Нижегородской улицы».

Всего проект ТПК включает в себя 31 станцию, а общая протяженность линии составит 67 километров. Кольцо имеет пересечения со всеми существующими линиями подземки.

Развитие столичного метро на этом не остановится. По словам Хуснуллина, к 2025 году в Москве появится 196 километров линий метро, еще 87 станций и 15 электродепо.