Театральный форум молодежи "Март. ART. Контакт" в Могилеве

24 марта 2017, 14:26, Любовь ЛЕБЕДИНА

Репертуар фестиваля весьма разнообразный: от классики до современной драматургии, в том числе авангардной, при одном условии – в спектаклях должны играть молодые артисты. Такого контента нет ни на одном из смотров на театральной территории  стран СНГ и Балтии. 

Театральный форум молодежи "Март. ART. Контакт" в Могилеве

К тому же количество привезенных постановок зашкаливает, каждый вечер показывают по два-три спектакля в переполненных залах. Откуда берутся силы у команды директора могилевского областного драматического театра, я не знаю, но сбоев  не бывает и администрация  работает, как налаженные часы, хотя чего стоит вовремя встретить и проводить гостей, которые приезжают по заранее оплаченным билетам, где номера в шикарной гостинице «Могилев» тоже зарезервированы. На это выделены средства  из фондов Могилевского исполнительного комитета и Министерства культуры республики Беларусь. Вот вам и небогатая страна, но  о культуре здесь не только не забывают, а продолжают укреплять связи международной  Мельпомены, невзирая на политические конфликты и споры. ВОТ И ВЫХОДИТ, что культура выше политики, и Могилев постепенно становится театральной Меккой.  Надо только сильно захотеть и дело пойдет, несмотря ни на какие экономические санкции.

Москва прислала учеников Римаса Туминаса, которые показали: «Король умирает» Ионеско и «За закрытыми дверьми» Сартра. Надо сказать, воспитанники вахтанговской школы не подвели своего знаменитого учителя, и молодые постановщики: Анатолий Шульев и Хуго Эрикссен проявили чудеса изобретательности, а так же умение работать с артистами, среди которых особенно выделился Эльдар Трамов, талантливо исполнивший роль безумного короля в жанре трагифарса. К большому сожалению , Театр юных зрителей имени А.Брянцева из Питера огорчил критиков, представив давно известную всем пьесу Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», которая могла бы прозвучать современно, если бы режиссер Александр Иванов нашел к ней ключ, касаясь очень сложной проблемы воспитания молодых людей, вступающих во взрослую жизнь. Но добрые зрители и тут оказались весьма благодарными, стоя приветствуя питерцев.

В первый день фестиваля артисты алматинского театра имени Байтена Омарова показали трагедию по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Наш класс», подняв весьма щекотливую проблему, уничтожения евреев во время Великой Отечественной войны в Польше, и тем самым призвав всех, участвовавших в этой бойне, к покаянию. Таджикский режиссер Барзу Абдуразаков расширил границы пьесы, исследуя тему агрессии и насилия во все времена. Как она возникает, и почему прежние одноклассники превращаются в палачей и жертв. В какой-то мере для мирной Белоруссии этот спектакль стал открытием, хотя она хорошо помнит зверства фашистов.

Фестиваль продолжается и это культурное событие объединяет и публику и артистов из разных городов и стран, а древний город радуется, что смог принять такое  огромное количество деятелей культуры, у которой нет границ.