"Золотая маска" развернулась на три месяца

13 февраля 2017, 15:05, Любовь ЛЕБЕДИНА

Поэтому как бы не велика была потеря, но фестиваль продолжает действовать и открывать новые имена актеров, режиссеров, композиторов, балетмейстеров, художников. По своему статусу и репрезентативности «Золотая маска» обязана поддерживать высокий художественный уровень, и какие бы экономические трудности не возникали в процессе жизнедеятельности театров, они в первую очередь должны уделять большое внимание талантливым деятелям, где бы они не находились в столицах или за Садовым кольцом. 

"Золотая маска" развернулась на три месяца

Тем не менее, если обратить внимание на представленные в этом году драматические произведения, а их 28, то 18 из них, это постановки малых форм, что говорит и об экономической составляющей коллективов, не способных материально обеспечивать спектакли на большой сцене, а так же о желании режиссеров экспериментировать, что возможно в камерном пространстве. Кроме того, пальма первенства в очередной раз принадлежит московским и питерским спектаклям, где сосредоточены лучшие творческие силы. И если Москва представила 9 своих шедевров, то Санкт – Петербург – 6. Из них два —  принадлежит «Александринке», под руководством Валерия Фокина. Это «Ворон» в постановке главного режиссера Николая Рощина, «По ту сторону занавеса» Андрея Жолдака; один – МДТ, где в спектакле Льва Додина «Гамлет» выступит весьма раскрученный на сегодняшний день Данила Козловский. Евгений Могучий покажет «Грозу» Островского и, может быть, примирит традиционалистов с ныне  авангардным БДТ имени Товстоногова. Давно не приезжающий на «Золотую маску» Григорий Козлов, сумевший создать из своих учеников замечательную «Мастерскую» представит москвичам «Записки юного врача», а театр на Васильевском острове покажет ни много, ни мало «Камень».

 Москва тоже постарается не разочаровать любителей прекрасного и выставит своих первачей, которые за годы существования «Золотой маски» то награждались призами, то уходили в тень. На этот раз в числе номинантов нет ни МХТ, ни вахтанговцев, ни «Ленкома», зато в лидерах неожиданно оказался театр имени Маяковского с двумя спектаклями: «Театральным романом» о взаимоотношениях Льва Толстого и его жены в интерпретации Миндаугаса Карбаускиса, а так же «На траве дрова», идущий в филиале театра на Сретенке. Можно так же порадоваться и за театр имени Моссовета, который наконец-то покорил недоверчивых экспертов, и они выбрали уморительный спектакль Виктора Шамирова, идущий на малой сцене, «Не все коту масленица». Можно так же поприветствовать и Юрия Погребничко, которого раньше критики задушили в объятиях, а потом забыли, но от этого его коллектив «Около дома Станиславского» не утратил  своего драйва и собирается во время фестиваля показать «Магадан. Кабаре».     «Золотая маска» была бы не полной, если бы ее не украшали спектакль Генриетты Яновской «Плешивый Амур», уже покоривший Принцессу Турандот, художественное творение Дмитрия Крымова «Последнее свидание в Венеции» и конечно же поразительно глубокой с хорошими актерскими работами «Кира Георгиевна» Сергея Женовача в Театральной Студии, превратившейся из частной в государственную, что позволило ей существовать дальше.

Мы будет держать в курсе наших читателей, как проходит «Золотая маска», растянувшаяся на три месяца, с 16 февраля по 19 апреля.