Лотошинский район Московской области стал ареной рейдерских разборок

18 октября 2016, 15:16, Максим Егоров

Если не смотреть на календарь, то происходящие сейчас в Лотошинском районе Московской области события вполне могли бы оказаться главной темой новостных выпусков федеральных телеканалов в 1992 – 93 году. Те же приемы, тот же сюжет, да и действующие лица, очень может быть, те же. В какой-то момент показалось, что рейдеры с их неуемной тягой к чужому имуществу, навсегда ушли из нашей жизни, но в последние годы они заметно активизировались, де-факто запустив в России очередную волну передела собственности и сфер влияния.

Лотошинский район Московской области стал ареной рейдерских разборок

Отец и сын Лютенко – люди в Подмосковье известные. Уроженцы Кемеровской области, сибиряки, крепкие хозяйственники (Анатолий Федорович Лютенко практически до самого распада СССР являлся генеральным директором крупнейшей в стране угольной шахты Распадская) в начале 90-х годов переехали из Кузбасса в Подмосковье и со свойственной им энергией принялись поднимать из руин местные сельскохозяйственные предприятия. За 20 лет упорного труда было достигнуто не мало: Анатолий Федорович Лютенко к настоящему моменту является учредителем и акционером целого ряда хозяйственных обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Шаховского, Волоколамского и Лотошинского районов Московской области. Его сын Анатолий Анатолиевич реализовал себя в качестве управленца: он неоднократно избирался на должность главы Лотошинского района Московской области, однако после его ухода с этого поста у семьи начались проблемы.

Все началось с возбуждения 7 мая 2014 года Следственным отделом ОМВД России по Лотошинскому району уголовного дела № 115180, затем к нему добавились ещё 5 дел. Все они были возбуждены по фактически одним и тем же поводам, являющимся в действительности простыми гражданско-правовыми спорами. Но что еще важнее, их объединяет полная несостоятельность предъявленных обвинений (что логично, ведь они базируются на недостоверных фактах), непричастность обвиняемых к описываемым в делах событиям, а также невероятное количество допущенных в ходе следствия грубейших нарушений сроков и уголовно-процессуальных норм.

В семье Лютенко убеждены, что все эти уголовные дела, расследованием которых в настоящее время занимается ГСУ ГУ МВД России по МО, были возбуждены с одной целью: оказать давление на Анатолия Федоровича, сломить его волю и заставить отказаться от своего бизнеса и имущества в пользу третьих лиц. Ни для кого не секрет, что находясь под следствием, под уголовным преследованием, а еще лучше – в одной камере с матерыми уголовниками, люди гораздо быстрее внутренне соглашаются с перспективой расставания с собственным имуществом.

Однако единственным достижением следственных органов с мая позапрошлого года является помещение отца и сына Лютенко под домашний арест аж на 14 месяцев. А вот что касается реального продвижения по делам – пустота. Было бы такое возможным, если бы в действиях отца и сына Лютенко действительно был бы хоть какой-то состав преступления?

Следствие давно располагает именами и фамилиями людей, которые не прекращают своих попыток отобрать бизнес у Анатолия Федоровича Лютенко. Причем, это не голословные утверждения, а аудиозаписи неоднократных телефонных звонков и переговоров!

Так, в августе 2015 года с требованием передачи бизнеса отца третьим лицам к Анатолию Анатолиевичу Лютенко обратился заместитель главы Волоколамского района Доника Д.С. В случае отказа от сделки он обещал привлечь Лютенко к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ. Вскоре в переговоры включились еще два действующих лица: советник по культуре нового Главы Лотошинского района Кармаян А.С. и издатель местной газеты Удалов С.В. Они давали понять, что предложение по передаче собственности исходит от высокопоставленного представителя следственных органов. На одной из встреч Доника Д.С. передал Анатолию Анатольевичу Лютенко бумагу с коммерческим предложением, которая якобы была распечатана в его присутствии в ГСУ по Московской области, и заверил в том, что после передачи Анатолием Федоровичем Лютенко своей собственности и компаний определенным лицам, следственные органы в тот же день откажутся от всех предъявленных обвинений. Эти предложения неоднократно повторялись, в том числе и в ходе телефонных звонков. Информацию об этом с приложением записей переговоров Анатолий Анатолиевич Лютенко в августе 2015 года передал в УЭБ и ПК по Московской области, а затем и через Мещанский районный суд города Москвы, а так же прокурора Московской области — в Следственный Комитет  РФ.

Позже к переговорщикам присоединился представляющийся действующим сотрудником ГРУ некто Михальков Сергей Иванович. Указанный гражданин даже в здании ГСУ по Московской области с ведома и согласия следователя Озерова А.Е. давил на фигуранта по делу и склонял его к даче ложных показаний, необходимых следствию на Лютенко, но так ничего и не добился.

Еще один показательный момент: 16 ноября 2015 года начальником 2 отдела СЧ ГСУ МВД России по Московской области Нировым А.М. уголовное дело №78767 было изъято у старшего следователя, подполковника юстиции Озерова А.Е. и передано для производства дальнейшего расследования следователю Зайцевой В.Н., а в отношении самого Озерова проводится служебная проверка.

29 июля 2016 года для производства следствия по делу №78767 была создана следственная группа аж из 10 следователей, которая на сегодняшний день не произвела ни одного следственного действия. Ходатайствовать о продлении 14-месячного домашнего ареста следствие не решилось, а вместо этого по надуманным основаниям возбудило очередное уголовное дело с тем, что бы уже по нему вновь арестовать отца и сына Лютенко. Видя полную беспомощность следствия и несостоятельность предъявляемых обвинений, Тверской районный суд г. Москвы 8 октября 2016 г отказал следствию в ходатайстве об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста отцу и сыну Лютенко.

Таким образом, ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону. Предъявленные обвинения начинают рассыпаться, грозя похоронить под своими обломками многие репутации и карьеры. Уголовно-процессуальный фарс неумолимо движется к своему закономерно финалу, в котором отец и сын Лютенко из обвиняемых вполне возможно превратятся в потерпевших, а следственные органы наконец-то смогут применить весь свой богатый опыт работы в отношении тех, кто этого действительно заслуживает.

P.S. Продолжение следует.