Зритель не увидит на экране пропахших нафталином костюмов того времени, наоборот главный герой покрыт татуировками и ходит в стильном сюртуке, который кажется воплощением элегантности и абсолютно подходящим для человека, который вернулся чтобы мстить.
Собранный режиссером образ главного героя непрост и даже по-своему мистичен. Он (Пётр Фёдоров) дворянин лишенный титула, чудом выживший среди туземцев Алеутских островов и получивший неуязвимость от пуль. Герой возвращается в Петербург 1860 года, для того, чтобы мстить и убивать профессиональных дуэлянтов-бретёров.
Город показан мрачно, серо и дождливо и чем-то перекликается с Лондоном Диккенса, так и ждешь, что из подворотни выскочит вор с револьвером под полами одежды. Кстати, оружия в фильме много. И показано оно крупными планами – красивое, настоящее произведение искусство той эпохи. Герои хоть и не многословны, а по-мужски сдержаны, говорят языком далеким от 19 века, но диалоги, весьма экспрессивные и живые.
Действительно, в фильме нет ничего искусственного, к тому, к чему мы привыкли и даже несмотря на то, что действия происходят не в 2016 году, все выглядит естественно и очень современно.
Александр Роднянский разрешил режиссеру творить, и не мешал творческому процессу, как это делают многие продюсеры, наверное, поэтому картина получилась ни на что не похожей, ни на какие другие выходившие прежде ленты.
«Дуэлянт» — это мужска история, о предательстве, мести, верности и немного любви. Не ждите от фильма привычной исторической рутины, это кино непохоже на все остальное. Алексей Мизигрев привнес туда много своего – авторского, а не привычного шерпотребного. Оценят ли его зрители покажет время…