Школа маленьких маньяков. Кого жестокие видеоигры делают из наших детей.

Немыслимое число людей в наше время становится жертвами запредельной ничем не мотивируемой бытовой жестокости. Новостные сводки буквально пестрят событиями, где люди без всякой значимой причины пробивают друг другу головы, режут и сжигают заживо.
Что такого случилось с нашими людьми, что побуждает их стать сверхагрессивными убийцами? Что в нашей жизни появилось такого, незаметно пропитывающего жестокостью потаённые глубины сознания? Какая гадость, которой не было раньше, проникла в наш дом? Агрессивная мультимедиа-продукция, в великом множестве окружающая нас с экранов. Фильмы и программы телевидения просто изобилуют убийствами, смакуемыми в неприглядных подробностях. Однако если в них, проводя время за экраном, человек остаётся пассивным зрителем, то в видеоиграх становится участником. Жестокость появилась в играх с развитием 3D графики. Первые трёхмерные консоли пришли на российский рынок во второй половине девяностых, а со второй половины двухтысячных пригодные для трёхмерных игр компьютеры стали появляться почти в каждой российской семье. Независимо от целей, с которыми приобретается ЭВМ, преимущественно они используются как игровые. Результаты жестоких увлечений, хотим мы того или нет, дают о себе знать.

Мосгордума выступила с инициативой тестировать школьников на зависимость от компьютерных игр. Необходимость вмешательства в проведение досуга подрастающего поколения назрела давно, запущенность ситуации приобрела приобрела поистине характер национального бедствия. Насилие, порождённое возросшей популярностью компьютерных игр, происходит по вему миру. Чреда преступлений на почве увлечения видеоиграми – сигнал, к которому нельзя не прислушаться. Этот сигнал доносится до нас всё чаще. В украинском прикарпатье произошла трагедия, навеянная компьютерными играми. Брат убил свою младшую сестру из-за того что она показалась ему врагом в камуфляже. Мужчина бил свою сестру по голове руками и ногами, в результате она скончалсь. Китайский подросток поджёг свой дом из-за того, что отец упрекал его в чрезмерном увлечении компьютерными играми. При пожаре четырёхлетний брат геймера погиб, родители получили серьёзные травмы. Совсем недавно очередной жуткий случай произошёл в Чувашии. После пятичасового игрового марафона подросток подошёл к своему спящему брату и вонзил в его горло нож. Тело мальчика отец обнаружил, проснувшись утром. Ребёнок-убийца подолгу засиживался за игрой, так это произошло и в этот раз, ставший роковым для маленького брата. Геймер провёл много часов подряд за игрой и для него происходящее в игре продолжилось в жизни.

Споры об опасности виртуальной жестокости не утихают с самого момента появления трёхмерных игр. В США с этой проблемой до общества пытался достучаться адвокат Джек Томпсон. Однако он подвергся осмеянию и травле лоббистами игровой индустрии, а также лишён всех прав заниматься профессиональной деятельностью. Современная индустрия развлечений, приходящая с запада, очень часто склоняет к жестокости. Вот так это происходит в играх.

Серия Battlefield от EA DICE такими моментами просто изобилует.

https://www.youtube.com/watch?v=vN7vStafJY4
https://www.youtube.com/watch?v=1hkP_rB9uoY

То, что вы видите – облегчённая версия сцены убийства. В ранней версии Battlefield 3 была ещё более жестокая анимация, которую разработчиков вынудила убрать негативная реакция покупателей и критиков.

В игре предусмотрено возбуждение особенного интереса к совершению убийств именно таким способом. Система поощрений проста. За удачный удар ножом игрок получает армейский жетон с убитого вражского солдата. Коллекции некоторых игроков насчитывают сотни таких жетонов. На специальных серверах проводятся раунды с разработчиками, в которых у обычных игроков появляется шанс срезать с них жетоны, убив холодным оружием в ближнем бою. Обладание таким жетоном служит предметом гордости остальных и вызывает зависть, очередь за престижным жетоном КОСТИ (Так переводится название студии DICE, разработавшей игру) никогда не становится меньше. Всё это очень напоминает процесс, с помощью которого академик Павлов формировал безусловный рефлекс у собак, над которыми он ставил свои опыты. Отдельно нужно добавить, что в механике игры не предусмотрено ножевого боя – то, как наносятся удары, делает её больше похожей на симулятор бытового убийства или охоты серийного маньяка. Холодное оружие здесь присутсвует самое обычное, которое держать в своих руках привычно всем. Premium набор, который игроки покупают дополнительно, вручает игроку повседневный канцелярский нож вместо армейского. Он в игре позиционируется как более престижный. В касте обладателей Premium охота за обычными игроками с помощью такого ножа проходит под условным названием «прирежь бомжа».

Чем больше играет игрок, тем больше размывается грань между игровым процессом и реальностью. Как отмечают на форуме EA сами игроки с большим количеством наигранных часов, схожие с игровыми переживания в жизни приводят к аналогичным реакциям. Люди, проводящие за многопользовательской стрелялкой много времени, жалуются на то, что игра начинает преследовать их в неигровое время. Неожиданный хлопок на улице вызывает непроизвольный импульс броситься на землю, приближение тяжёлого звука мотора, напоминающего танк, вызывает острое настойчивое желание спрятаться в укрытие, а резко появляющиеся в поле зрения люди приводят к рефлекторному импульсу открыть огонь из несуществующего оружия.

В основе механики игры первым делом стоит не тактика, даже не командное выполнение боевых задач, а максимальное количество убийств, здесь их называют «фрагами». Счёт убитых в минуту и «KD», вытекающий из соотношения убийств и смертей игрока, являются жёстким подстёгивающим элементом при выборе стиля у большинства играющих в Battlefield. Каждый стремится сделать больше убийств любыми способами. Разработчик и издатель в лице DICE и EA всячески подогревают интерес к новым рекордам по количеству сделанных фрагов. Когда сообщество игроков суммарно совершает очередное мегаколичество убийств, в игре открывается новое оружие, карты или разблокируются новые игровые функции.

Несмотря на возрастное ограничение, принятое в России, в игры наподобие Battlefield играют дети. Аномальное насилие постепенно укрепляетcя в податливой детской психике. Впрочем, нездоровая обстановка присуща не только играм, но и официальным ресурсам EA для общения игроков. В топовых ветках форумов и на стенах кланов зачастую подолгу смакуются видеоролики, где человеческие головы отрезают по-настоящему. На одних чеченские боевики казнят российских солдат, на других уже палачи ИГИЛ (Организация запрещена в РФ) под нашиды и угрозы в адрес России отрезают головы своим жертвам.

Несовершеннолетние также становятся модераторами официальных форумов EA, закреплённых за той или иной частью игры, а также модерируют форум технической поддержки. Недавно в Battlelog, ресурсе EA, посредством которого запускаются такие игры, как Battlefield, случилось очередное противозаконное назначение. Шестнадцатилетний Данила Родичкин, играющий в Battlefield и другие игры EA уже три года, стал модератором, тогда как ценз игры по упомянутым причинам составляет строгие 18+. У Данилы тоже есть маленький брат и кто знает, что случится с ним, если взрослые вовремя не примут меры.
Школа маленьких маньяков. Кого жестокие видеоигры делают из наших детей.