Рейдерский захват Домодедово

Россия, как вы знаете, принадлежит друзьям Путина: её недра и природные ресурсы, финансовые потоки и банки, дороги и «Платоны», самые крутые торговые и офисные центры и «национальные» корпорации: «Газпром», «Рос-и -Транс нефть», железная дорога, газеты, журналы, телеканалы и так далее. Словом, не страна, а закрытое акционерное общество «Российская Федерация», принадлежащее некому коллективному «мистеру-твистеру» из кооператива «Озеро» и близких ему предпринимателей.

Если у вас вдруг есть в собственности что-то мало-мальски заметное и прибыльное, это не ваша заслуга, а чья-то недоработка. Именно поэтому страну постоянно сотрясают скандалы, связанные с отъемом крупного бизнеса: ЮКОС, «Славнефть» и «Башнефть», Тольяттинский «Азот», «Арбат-престиж», «Евросеть» лишь МИЗЕРНАЯ видимая часть айсберга под названием «передел собственности». Процесс её изъятия в РФ сопровождается уголовными делами, громкими арестами и массированным пиаром, то есть государственные структуры используют в рейдерских захватах свои властные полномочия без зазрения совести и, как правило, в пользу тех, кто более мил и близок к сердцу наших правящих вождей.

Честно говоря, я даже удивлен, что первый и лучший частный аэропорт России «Домодедово» так долго был «Брестской крепостью», отражающей атаки превосходящих сил противника. Его давно и прочно облюбовали «друзья» нашего национального лидера, прибравшие к рукам практически все крупные аэропорты страны. И вот развязка: на глазах у изумленной публики, как дрессировщик в цирке, наш доблестный «укротитель» кущевок, СКР, ни с того ни с сего начал пачками арестовывать топ-менеджеров «Домодедово», обвиняя их в преступлении 6-ти летней давности: теракте, совершенном чеченским террористом Евлоевым, взорвавшем себя в зале ожидания аэропорта. Не прошло и 6 лет, как следователи «прозрели» и поняли: только тюремное заключение руководства аэропорта поможет им раскрыть зловещее преступление до конца.

Правда, с формулировками у следователей полный «облом»: зам. гендиректора по кадрам Тришину, например, заключили в темницу за то, что она много дет назад … подписала приказ о приеме на работу руководителя Службы авиационной безопасности. Страшное преступление, не правда ли? Почти 2000 дней и ночей потребовалось следователям, чтобы обнаружить сей убойный факт. Не быстро, но зато неотвратимо.

Но и этого мало: сегодня под белы ручки в тюрьму увели «фактического владельца Домодедова» (формулировка СКР) Дмитрия Каменщика с еще более дикой формулировкой: «за нарушение правил ведения бизнеса…» Удивительно, что в России после всего этого вообще остались на свободе предприниматели: вот уж это точно «недоработка» НКВД — ой, простите, СКР, ибо в нашей стране вести бизнес «без нарушений правил его ведения» в принципе невозможно: почти 150 контролирующих инстанций страны круглые сутки производят запреты и препоны на пути любой экономической инициативы.

Сомневающимся хочу напомнить, что вообще-то борьба с терроризмом и его последствиями — прямая и исключительная прерогатива ГОСУДАРСТВА. И если происходит теракт — значит, виновато в этом государство и те его структуры, которые не сумели его предотвратить. Кстати, по закону именно государство выплачивает компенсации жертвам и пострадавшим от теракта, это ли не доказательство его ответственности перед гражданами?

Более того, государство несет главную ответственность за безопасность авиаперелетов: во всех крупнейших аэропортах есть штатное подразделение ФСБ, отдел МВД, погранслужбы, а также других государственных ведомств, отвечающих за противодействие различным видам преступлений. Структуры аэропорта лишь оказывают им СОДЕЙСТВИЕ в реализации мер безопасности, но не ПОДМЕНЯЮТ и не ЗАМЕНЯЮТ деятельность государства.

И еще важная деталь. Каждый международный аэропорт получает право обслуживать интернациональное воздушное сообщение при условии соблюдения ВСЕХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ стандартов, начиная с организации безопасности. В противном случае он просто никогда не получит международный статус. (Это — мировая практика, вот почему так нервно вели себя власти Египта после гибели нашего лайнера: там государство «проворонило» агента ИГ (запрещен в РФ) среди сотрудников аэропорта и позволило ему пронести взрывчатку в аэропорт).

Если мне не изменяет память, никто из начальства ФСБ, МВД, СКР, прокуратуры и т.д. за потрясшее всю страну происшествие не пострадал: так, уволили пару «стрелочников», приняли очередную порцию поправок в законодательство и на этом успокоились.

Словом, «прозрение» СКР на 6-й год после взрыва и аресты непричастных ничем иным, как готовящимся рейдерским захватом прибыльного предприятия объяснить нельзя. Впрочем, для внимательного наблюдателя произошедшее не является неожиданностью: рейдерские тучи над «Домодедовым» сгущаются далеко не первый год. Видимо, у бенефициаров грядущего отъема аэропорта просто кончилось терпение. А может, бюджетные и прочие деньги, ведь «палочек— выручалочек» типа «Платона» в условиях разрастания кризиса на всех уже не хватает.

И последнее. Главная беда России — чудовищный разрыв между словом и делом. Со всех телеэкранов страны круглосуточно льется елей о поддержке бизнеса, успехах России в создании инвестклимата и прочая бравурная информация. Наши министры и вице -премьеры с серьезными лицами (вот выдержка!) обещают иностранным инвесторам «железобетонные» гарантии их инвестиций в российскую экономику, проводят форумы, летают для этого в давосы и вообще по всему миру.

Но как среди отечественных предпринимателей, так и среди их иностранных коллег все меньше остается людей, связывающих с Россией серьезные экономические перспективы. Капитал и бизнесмены бегут из страны в неприличном количестве не первый год, сотни тысяч компаний ежегодно сворачивают свою деятельность. Они не верят красивым словам, а судят по делам. В том числе по уголовным, фигурантом которых легко может стать любой предприниматель России.

vDrOvVQ9q6o