Инвалидка — легендарный автомобиль

Автомобиль С3А (эс-три-а) помнит многих из легендарной комедии Гайдая «Операция Ы», где она путешествовала Трус, Балбес и бывалый. Из-за того, что за рулем сидел именно герой Моргунова автомобиль получил народное название «моргуновка». В 12 лет (1958-1970), было выпущено более двухсот тысяч автомобилей.
Однако, все более и более популярной модели автомобиля С3Д (эс-три-дэ), которая изготовлена с 1970 до 1997 года, получил в народе название «инвалидка». Его народное название машина получила из-за того, что она выглядела собесами это люди с ограниченными физическими возможностями. Людей с ограниченными физическими возможностями должно быть использование автомобиля, 2,5 лет, после чего машину отремонтировали, и он еще работал в тот же период времени. После 5 лет использования необходимо обязательно провести техническое обратно в собес и получить новую.

Для управления С3Д требовались водительские права категории «А», заслуживают особого упоминания. Существуют модели, которые подходят для управления верхних или нижних конечностей.

Разработка нового автомобиля велась еще с 1967 года, а сама новинка должна была стать прорывом в автомобильной отрасли, действительно, много сложных деталей, чем предыдущие модели изготавливаются вручную, что не позволяло сделать производство автомобилей в массы. Для производства С3Д использовались новые механизмы, штампующие детали из металла, которые требуют минимального приложения человеческого труда.

Благодаря огромному количеству деталей мотоколяске и доступная их цена, С3Д часто становится основой для производства электрокаров, тракторов, аэросаней. Снята техника, не появлялись во Дворце Пионеров, кружки Юного Техника, где их подходят вышеупомянутые агрегаты.

Характеристики автомобиля С3Д

Длина коляски была просто 2,6 метра, но с такими размерами вес машины превышает 500 кг, что было достаточно много, так как 4-местный горбатый Запорожец весом около 600. Двигатели от мотоцикла были довольно шумными, и потребовали добавлять в бензин масло для машины. Часто, пропорции не соблюдаются, что приводит к быстрому износу двигателя.

С3Д была 4-ступенчатая, и обменялись они так же, как и мотоциклов. Для заднего хода там был отдельный рычаг, двигаться, есть скорость. Максимальная скорость, технологии составляла всего 60 км/час.

Преимущества и недостатки

Конечно, по сравнению с С3А, автомобиль получился очень хорошо: взять хотя бы закрытый корпус. Но далеко вперед не получилось, С3Д, как и прежде, был слишком шумный, потребляет много, как для их размера, уровня топлива (7 л/100 км), комната была рассчитана на двух человек.

В то же время, техника отличается надежностью в эксплуатации, повышенной проходимости (из-за небольшого веса), отличный запуск двигателя даже при сильных морозах.

Мало кто знает, но именно в «инвалидке» 70-хх, ввел ряд инноваций, которые начали использоваться в отечественной автомобильной промышленности лишь в середине восьмидесятых. Среди них: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска, тросовый привод сцепления.

Одной из компаний, участвующих в производстве коллекционных моделей автомобилей, выпущенных в 2010 году модель С3Д в соотношении 1:43 в рамках проекта «Автолегенды СССР». До сих пор на улицах городов можно встретить С3Д в рабочем состоянии.

В 90-е годы xx после завершения выпуска С3Д на его базе еще несколько лет назад были произведены снегоболотоходы Нара, используя полностью корпус автомобиля в сочетании с огромными колесами.
Инвалидка — легендарный автомобиль