Росавиация: фрагменты ракеты опровергают версию Нидерландов по MH17

Внешний вид обнаруженного фрагмента корпуса третьего отсека ракеты, предположительно сбившей малайзийский Boeing, не совпадает с обликом обломков ракеты 9M38, говорится в письме главы Росавиации Олега Сторчевого к председателю комиссии Совбеза Нидерландов, расследовавшей катастрофу, Тьиббе Йустре, опубликованном в четверг.

СБ Нидерландов 13 октября представил итоги расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, летевшего в Нидерланды рейсом MH17. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы «Бук».

При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна «Алмаз-Антей» (производителя систем «Бук») по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации — 9М38М1.
«Новый важный факт заключается в том, что внешний вид обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента корпуса третьего отсека не соответствует внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38 (9М38М1)», — говорится в письме.

Сторчевой напомнил, что в августе 2015 года Совбез Голландии представил фотографии пяти частей ракеты, предварительно отнесенной к серии 9М38 ЗРК типа «Бук», в том числе фрагмент корпуса третьего отсека.

Затем российские специалисты провели натурные испытания боевой части 9Н314М в составе ракеты серии 9М38М1, имеющей идентичный с ракетой серии 9М38 корпус третьего отсека в соответствии с условиями поражения самолета, приведенными в отчете.

После взрыва боевой части в ходе эксперимента третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, а на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты.

«Таким образом, сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками Боинг-777, указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета», — заключил глава Росавиации.

Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Росавиация: фрагменты ракеты опровергают версию Нидерландов по MH17