Хиджабы от Dolce & Gabbana

Хиджабы от Dolce & GabbanaУже давно богатые покупательницы с Ближнего Востока являются важными клиентками самых известных модных домов и брендов. Однако в 2015 году появилась относительно новая тенденция: сами модные дома из США и Европы стали изготавливать под своими брендами женскую одежду, соответствующую нормам шариата.

К примеру, коллекция 2015 года от Dolce & Gabbana ориентирована исключительно на рынок ОАЭ и включает в себя хоть и строгие, но весьма изящные вещи, выдержанные в исламском стиле. Хиджабы и абайи, пошитые итальянскими модельерами, вызвали огромный резонанс и стали продолжением тенденции, которую в своё время наметил бренд DKNY. Ещё в 2014 году этот модный дом выпустил линейку одежды к празднику Рамадан.

Между тем, консалтинговая фирма Euromonitor International в 2012 году предсказала, что месяц Рамадан может стать «Рамадан-шопингом», таким же феноменом, как и «рождественский шопинг».

Прошедшим летом ещё несколько известных брендов выпустили коллекции, предназначенные специально для продаж в период месяца Рамадан. Mango, Zara и Tommy Hilfiger представили одежду, хоть и не совсем соответствующую требованиям ислама, но очень подходящую для ежедневной носки: блузы, платья и юбки имеют свободный крой и мягкие цвета.

Японский бренд Uniqlo совместно с модным мусульманским блогером Ханой Таджимой выпустил коллекцию хиджабов и абайи для продажи в сингапурских магазинах. Коллекция не является исключительно «мусульманской», а носит просто скромный характер. Свои «мусульманские» коллекции также предлагают Net-a-Porter и Moda Operandi

Если говорить о причинах такого интереса западных дизайнеров к исламскому рынку, то главная из них заключается, разумеется, не в идеологии, а в финансовой стороне. Мусульманская часть населения планеты за 2013 год на приобретение одежды и обуви потратило 266 миллиардов долларов. А к 2019 году эксперты агентства ожидают увеличение этой суммы почти вдвое – до 484 миллиардов. И это несмотря на то, что цены на энергоносители падают.

Самым прибыльным сегментом считается люксовый, именно на предметы роскоши представители Ближнего Востока тратят больше всего средств – почти 8,7 миллиарда долларов. Основную часть люксовых покупок совершают, конечно же, женщины, приобретая роскошную обувь и сумки, то есть именно те вещи, которые видны при ношении мусульманской одежды.

Появление на люксовом рынке Ближнего Востока европейских дизайнеров добавит ещё несколько единиц в статистику расходов. Нельзя забывать и об исламских потребителях из неарабских стран. К примеру, в Канаде и США проживает примерно 9 миллионов мусульман, а их покупательская способность оценивается экспертами в 100 миллиардов долларов ежегодно.

Несмотря на то, что мусульманской женщине должно быть чуждо любое следование моде, как отмечает Наталья Нармин Ичаева (сооснователь компании WANDI Group), в ношении красивого хиджаба присутствует особая эстетика. По её словам, коллекция Dolce & Gabbana лишь подтверждает, что мусульманской одежде свойственна грациозность и изящество.

Руководитель пресс-службы Совета муфтиев России Гульнур Газиева также считает, что хиджабы Dolce & Gabbana являются несколько видоизменёнными, но очень элегантно подчёркивают красоту восточных женщин. Более того, Коран не запрещает иметь богатство, а жена должна всегда красиво выглядеть перед своим мужем и родственниками.

Однако не обошлось и без ехидных комментариев в адрес коллекции итальянских модельеров, а точнее в сторону самих Стефано Габбана и Доменико Дольче и их ориентации. Газиева считает, что в этом нет особой проблемы, ведь в быту мусульмане часто используют вещи, созданные немусульманами. По её словам, мусульмане не должны жить за каким-либо занавесом.

Многие покупательницы из европейских стран выразили свою обеспокоенность вышедшей коллекцией, особенно, учитывая неспокойную обстановку в мире. В своём аккаунте в соцсети сам Стефано Габбана успокоил женщин, заявив, что эта коллекция предназначена исключительно для представительниц Ближнего Востока, и европейских модниц никто не заставит надевать чадру. Однако число проживающих мусульман в Европе растёт, и быть может, мнение модельера со временем изменится.